Автокредитование в России выросло на треть. Америка отстает по темпам роста

В России в III кв. 2017 г. объемы автокредитования увеличились на 28%, а количество новых автокредитов на 22%. За III кв. банки выдали 115,63 тыс. кредитов на 87,05 млрд руб. Годом ранее – 94,72 тыс. кредитов на 68,17 млрд руб. Такие данные приводит Объединенное Кредитное Бюро.

В октябре в сегменте автокредитования количество новых кредитов выросло на 24%, объемы выдач увеличились на 30%. Россиянам было выдано 41,22 тыс. кредитов на 31,07 млрд руб., годом ранее банки выдали 33,37 тыс. кредитов на 23,99 млрд руб. Средний размер нового автокредита вырос с 719 до 754 тыс. руб.

В США, невзирая на мрачные прогнозы скептиков о скором крахе "мыльного пузыря" (речь о кредитовании заемщиков категории subprime), согласно отчету Experian по III кв. 2017 г. американский рынок автокредитования становится все более стабильным и устойчивым. Львиную долю рынка (40,9%) составляют благонадежные заемщики категории prime, а покупатели категории super-prime продемонстрировали максимальный рост – до 20,16% рынка. Напротив, количество клиентов, не входящих в категорию prime (скоринговый балл которых меньше или равен 600), существенно снизилось, их доля рынка автофинансирования достигла исторического минимума с 2012 г.

Данные за III кв. 2017 г. свидетельствует об увеличении срока кредитов на новые автомобили, а также о значительном улучшении показателей благонадежности американских заемщиков, приобретающих как новые, так и подержанные транспортные средства. Средний срок кредита на новые автомобили достиг рекордно высокого уровня в 69 месяцев. Количество покупателей вне категории prime сократилось на 4,3% и составило всего 10,74% от всего рынка кредитования покупки новых автомобилей.

Покупатели категорий prime и super-prime переориентировались на подержанные авто – их доля увеличилась до 49,83% от всего рынка подержанных автомобилей. И наоборот, процент покупателей вне категории prime снизился – всего 31,34% рынка (ненамного выше рекордно низкого показателя II кв. 2017 г.). Доля клиентов категории deep-subprime, имеющих кредитный скоринговый балл на уровне 500 и ниже и приобретавших в кредит подержанный автомобиль, снизилась на 9,2% и достигла исторического минимума в 4,64% рынка.

Покупатели автомобилей в кредит зачастую выбирают лизинг с целью снизить ежемесячный платеж. Однако отчет за III кв. 2017 г. показал небольшое уменьшение лизинга во всех категориях риска: в США все больше клиентов перемещается на кредитный рынок. Единственным исключением стала категория super-prime, где лизинг немного вырос (1,8%).

Средняя сумма кредита на новый автомобиль в III кв. составила $30 329, на $291 больше, чем в III кв. 2016 г. Для подержанных автомобилей средняя сумма кредита увеличилась до $19 291– на $56 по сравнению с предыдущим годом. Для новых автомобилей средний ежемесячный платеж был равен $502 – на $6 больше, чем в прошлом году, а платежи за подержанные авто в среднем составили $365 – рост на $3 по сравнению с 2016 г. 

Ключевые результаты отчета по рынку автокредитования:

  • Средний кредитный скоринговый балл для финансирования покупки нового автомобиля (как в кредит, так и в лизинг) – 716 
  • Средний кредитный скоринговый балл для подержанного автомобиля – 659 (620 для независимых дилеров и 682 для продавцов на основе франчайзинга)
  • Средний срок кредита на новый автомобиль достиг 69 мес., а на подержанное авто – 64 мес.
  • Совокупные непогашенные остатки по автокредитам достигли $1,121 трлн, что на 6,8% больше, чем в 2016 г.
  • Средний ежемесячный лизинговый платеж за новый автомобиль составил $412, на $6 больше, чем в III кв. прошлого года
  • Средняя процентная ставка финансирования составила 5,1% для новых автомобилей и 8,7% для подержанных
  • Кредитные кооперативы и опорные кредитные учреждения, принадлежащие автопроизводителям, увеличили долю рынка общего автокредитования – до 21% и 29,8% — рост на 6,9% и 35,1%, соответственно
  • Банки потеряли долю рынка общего автокредитования – она снизилась на 6,3% до 32,9% рынка

    Источник


promo pro_derek april 30, 18:00 6
Buy for 20 tokens
В городе продолжается коммунальная сага о том, кто круче на рынке услуг ЖКХ. Вот очередные события. В самом крупном паблике "Тольятти — автомобильная столица" аноним разместил инфо о якобы смене УК на неизвестном доме. Решили перейти из Департамента ЖКХ в ООО "МЕТРОН". В…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.