Федор Быстров (pro_derek) wrote,
Федор Быстров
pro_derek

Самарский променад



Весенним солнечным днем выпало полчаса свободного времени. Прогулялся по областной столице. Посмотрел по сторонам. Интересно. Даже в обыденном для самарцев месте.


Вот к примеру дом на Волжском проспекте. Самый обычный двухэтажный дом. Давно-давно такие бараками называли. Дом сегодня как старичок. С морщинами и выпуклыми шишками от времени и фантазии жильцов. Дом стойко переносит все эксперименты внутри и погодные невзгоды снаружи. Хозяева (а может даже управляющая компания) следят как могут за фасадом и придомовой территорией. Хорошего врача архитектора и путевку на курорт бригаду строителей для него и старость будет в радость. А пока вот так стоит, бока греет.

За домом белеет и блестит православный храм. Жители вероятно каждый день слушают колокольный звон и радуются такому соседству. Или наоборот ругают РПЦ на чем свет стоит.

Напротив, ресторан пивной, знаменитый. Ухоженный как ляля. В этом году, судя по вывеске двадцать лет празднует. И выглядит солидно, не в пример великовозрастному двухэтажному соседу.



Пиво здесь любят. Бары ремонтируют и строят новые. А выражение "На дне" стало неофициальным брендом для плотной линейки самых разномастных питейных заведений. Странно, что никто не зарегистрировал это выражение и не запустил франшизу. Сегодня "На дне" можно встретить практически в каждом населенном пункте Самарской области. И люди идут,  покупают пенный напиток.


Здесь же рядом с пивным "дном" построена Самарская ГРЭС. Над воротами буквы блестят как солдатская бляха после пасты гойя. Рядом с первой буковкой над въездом темнеет пятно. По всей видимости это тень от какого-то знака (возможно герба станции), впрочем сегодня это уже не важно.


Поднимаемся выше. Желто-белые тона полукруга жилого дома выигрышно смотрятся на фоне синего облачного неба:


Красивый деревянный дом с башенками соседствует с кирпичной приставкой. Дерево и камень. Изящная красота и угасающая сила:


Блестящие маковки церкви в соседстве с заводскими трубами:
 

Крыша уже знакомого нам дома-"старичка". Вдали видна Волга:


Бюст Александру Сергеевичу Пушкину у одноименного скверика. Рядом прогуливаются иностранцы. Прогуливаются неспешно. Осматривают памятник и любуются на Волгу. Фотографируются, обсуждают куда пойдут дальше.
Рядом памятник неизвестной теннисистке. Памятник установлен к 100-летию турнира по большому теннису в Самаре. Мне говорили что фигура и образ женщины-теннисистки неестественны для дамы. Возможно, не берусь судить.

Кресло рядом с женщиной пустовало, я даже присел сфотографировался.


Чапаева от Пушкина в Самаре отделяет только драматический театр. Подойти к памятнику я не смог, он обнесен забором из баннеров-фото из фильма о красном командире. Написано, что это сделано на время ремонта памятника. Каких-то работ у памятника не проводилось, рабочих тоже не было, возможно был обед. Возможно никаких рабочих там и в помине не было.


Валериан Куйбышев у театра оперы и балета молча смотрит на происходящее. пытаясь понять, что происходит с городом и людьми. А что ему еще остается? Время стало суетное, многолюдное и непонятное.

В конце прогулки у драмтеатра вспоминались посты самарских френдов. С окопами и разрытыми дорогами. "Паниковским" и ремонтом на склоне под стелой. Многие клянут власть и будущий Чемпионат мира по футболу. Куйбышев не клянет никого. Он просто ждет когда все закончится. Дождется ли?


Tags: Самара, история
Subscribe

Posts from This Journal “Самара” Tag

promo pro_derek april 30, 18:00 6
Buy for 20 tokens
В городе продолжается коммунальная сага о том, кто круче на рынке услуг ЖКХ. Вот очередные события. В самом крупном паблике "Тольятти — автомобильная столица" аноним разместил инфо о якобы смене УК на неизвестном доме. Решили перейти из Департамента ЖКХ в ООО "МЕТРОН". В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments