Федор Быстров (pro_derek) wrote,
Федор Быстров
pro_derek

Category:

Смена руководства на АВТОВАЗе. Бу или не Бу


От двух источников, которым я вполне доверяю, получил информацию о возможном преемнике Бу Андерссона на посту президента АВТОВАЗа. Это Сергей Когогин, ныне генеральный директор КАМАЗа. И один из френдов в FB правильно определил его даже со спины:)

О личности Когогина известно многое, добавлю только что он креатура руководителя Ростеха Сергея Чемезова. Хорошо знают друг друга, дружат семьями, тут добавить нечего. В этом году Чемезов должен сменить Карлоса Гона на посту председателя совета директоров АВТОВАЗа. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять с кем комфортнее работать главе Ростеха.

Сейчас на заводе продолжается аудит, который планируется завершить к 4 марта, когда пройдет собрание директоров АВТОВАЗа. уже после него будет ясно, заменят Андерссона или нет. Технически по словам одного источника, на совете директоров примут повестку собрания акционеров, которое пройдет в июне. Вот на этом собрании акционеры могут принять решение о смене руководства. Сегодня есть несколько кандидатур, но Когогин - наиболее компромиссная для всех акционеров. Возможно будут и какие-то изменения в совете директоров. Но это уже радикальная мера.

"На заводе есть своя процедура. Это крупное предприятие, сначала обсуждают кандидатуры, смотрят итоги работы, принимают решение. Поэтому о смене пока говорить рано, надо дождаться собрания директоров. Вопрос такой есть", - говорит источник. Да, у Бу есть свои достижения, есть порядок, внимание к деталям. Я так понял, что предполагаемый убыток по 2015 году и социальная напряженность в городе - это основные причины возможной отставки Андерссона. О других причинах я писал здесь.

Добавлю также, что это третья процедура "сватовства" Сергея Когогина на АВТОВАЗа. В 2006 появилась идея объединения АВТОВАЗа, ГАЗа и КАМАЗа. Когогин тогда считался основным претендентом на роль директора. Второй раз Когогина упоминали в этом контектсе в 2009 году. Тогда искали замену Алешину. Но  Когогин поставил условие, что останется на посту директора КАМАЗа и остался в Набережных Челнах. Как выйдет в третий раз посмотрим в июне.

Второй источник больше склонен к некоей версии развала АВТОВАЗа, и потери собственных моделей, инжиниринга и компетенций. Я называю это конспирологической версией и особо останавливаться на ней не буду. Ибо там слова доброго нет в сторону нынешнего руководства автозавода.

И наконец еще одна причина, по которой мои источники считают смену руководства полезной для Тольятти. При этом оба эту причину назвали:) Она политическая. Потенциальный кандидат (выборы еще не объявлены) от КПРФ в ГосДуму Леонид Калашников в своих бюллетенях склоняет по-всякому Бу Андерссона и уже "оседлал" эту тему. Калашников может на этой волне получить большинство если не все "протестные" голоса. Источники считают, что отставка Андерссона выбьет этот козырь у Калашникова и приглушит социальное напряжение в Тольятти.

PS. У меня часто спрашивают о собственном отношении к Андерссону. Повторюсь, что считаю его хорошим менеджером, который делает роковые ошибки в кризисные моменты. Говорят, что Бу злопамятный. Посмотрим.

Tags: АВТОВАЗ, Бу Инге Андерссон, Карлос Гон
Subscribe

Posts from This Journal “Бу Инге Андерссон” Tag

Buy for 10 tokens
На днях началась надвижка первых 100 метров пролета Климовского (Волжского) моста. Смотрим видео.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments