Федор Быстров (pro_derek) wrote,
Федор Быстров
pro_derek

Categories:

История сокращений на АВТОВАЗе

IMG_5423
Поговорил с товарищем. 50 лет, инженер, после института работает на заводе. Пережил кучу начальников и директоров, "истинный вазовец". В этот раз задумался об увольнении: "Лучше получу пять средних, подамся в Москву на времянку или на вахту буду летать, если возьмут конечно. А так, в любом случае выдавят". Говорит все это с кислым лицом, понятно. Причем спец отличный, профессионал, но уже давят.

Так вот о истории сокращений:

С понедельника на тольяттинском автозаводе в очередной раз запущена программа оптимизации численности персонала. На этот раз решено сократить 7500 сотрудников. В отличие от 2009 года стимулировать увольнение своих сотрудников будет АВТОВАЗ. Увольняющимся будет выплачиваться компенсационная выплата по принципу «раньше уволился — больше получил». Между тем, средняя зарплата за заводе неожиданно снизилась на 5 тысяч за год.

Краткая история сокращений в Тольятти

Впервые о массовом сокращении заговорили на АВТОВАЗе в 2007 году. Сначала на заводе озвучили цифру 5 тысяч человек, чуть позже это количество  выросло до 25 тысяч. Буквально через несколько дней пресс-центр завода сообщил, что сокращение персонала только в планах предприятия, и речь никак не идет о увольнении почти четверти работников. Напомню, в 2007 году в штатное расписание насчитывало 110 тысяч сотрудников. Так или иначе, но к лету 2009 года на заводе числилось 102 тысячи человек.
На 1 февраля 2010 года на заводе числится уже 77 тысяч. Тогда сократить персонал удалось в основном за счет пенсионеров. К концу 2009 года влекомые пенсионными выплатами с АВТОВАЗа уволилось 15000 сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста. Кроме того, на баланс города была передана вся социальная инфраструктура АВТОВАЗа (только одних детских садов было передано 47 единиц). В город зачастил Игорь Шувалов, который в то время курировал тему моногородов в правительстве страны. На конец 2010 года численность персонала уменьшилась еще на 5 тысяч человек.
В 2009 году при заводе были созданы дочерние предприятия «Реформинг-центр» и «Автоваз-перспектива», в штат этих компаний планировали перевести 14500 заводчан, позже эта цифра уменьшилась на две тысяч, а по факту дочки смогли «осилить» лишь 6758 человек. В июне 2011 года «дочки» были проданы компании «ДСК». На момент продажи в штате двух вазовских фирм числилось 1696 человек. Сегодня компания «Реформинг-центр» оказывает клининговые услуги, а вторая «дочка» закрыта. Эта политика была согласована с руководством АВТОВАЗа на момент покупки «дочек».
Отметим, что несмотря на кризис, и сокращения, совет директоров АВТОВАЗа нее забывал про своих членов. Так, несмотря на провальный 2009 год "правители" заработали 103 млн 120 тысяч рублей. Это в полтора раза больше, чем было в 2008. Источник

Процесс сокращения трудный, но объективный, в противном случае заводу не выжить. Вот только действия руководства иногда напрягают людей.
Tags: АВТОВАЗ, Тольятти
Subscribe
promo pro_derek april 30, 2018 18:00 6
Buy for 20 tokens
В городе продолжается коммунальная сага о том, кто круче на рынке услуг ЖКХ. Вот очередные события. В самом крупном паблике "Тольятти — автомобильная столица" аноним разместил инфо о якобы смене УК на неизвестном доме. Решили перейти из Департамента ЖКХ в ООО "МЕТРОН". В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments