Федор Быстров (pro_derek) wrote,
Федор Быстров
pro_derek

«Чехов. Женщины». Премьера в театре «Колесо»


Хирин (народный артист России Евгений Князев). Фото: Александр Максимов.
Источник

Шесть рассказов, шесть сюжетов, шесть романсов, шесть примеров из жизни и даже шесть окон в оформлении сцены. В театре «Колесо» шесть раз за вечер препарировали отношения между мужчиной и женщиной. Между честностью и приспособленчеством. Между расчетом и совестью.
Цифра «шесть» в номерологии означает доброту, гуманизм и сердечное отношение к людям. Одновременно с этим «шестерка» имеет и отрицательные значения. Это крайние проявления ее достоинств. Добрый и  любящий человек может превратится в тирана и деспота, готовность к самопожертвованию обратится в гордыню, а уверенность в своей правоте может привести до умопомрачения даже неуступчиваого директора банка.


Шипучин (Андрей Чураев). Фото: Александр Максимов
Хирургом-нумерологом премьерного спектакля «Чехов. Женщины», стал художественный руководитель театра «Колесо» Михаил Чумаченко. Для исследования человеческой натуры режиссером были выбраны шесть рассказов Антона [Павловича] Чехова,   «Юбилей», «Который из трех», «Переполох», «Несчастье», «Ведьма» и «Хористка». Рассказы известные,  кроме второго в списке. Составители суженных версий собраний сочинений классика старались обходить этот рассказ в советские годы. Правда в современной индустрии аудиокниг, рассказ «Который из трех» пробил себе место на дорожках CD дисков.


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
Спектакль начинается с раскачки старика Хирина (народный артист РФ Евгений Князев). Бухгалтер зарыт в книгах, щелкает счетами и шмыгает носом. Скука клерка моментально меняется с появлением франта, банкира Шипучина (Андрей Чураев). И здесь режиссер запускает эмоциональные качели, которые не отпускают до конца спектакля. Причем уже в первом сюжете приторность жены банкира Татьяны Алексеевны (Елена Барамикова) и паровозоподобность Мерчуткиной (Елизавета Фарапонова) замешивают настоящую гремучую смесь из происходящего на сцене.

Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
Но не будем ударяться в пересказ происходящего, рассказы Чехова хорошо известны людям ищущим и отчасти интересующимся культурой. Михаил Чумаченко хорошо знает фактуру классика, сведущ в современных нравах и при этом обладает чутьем при подборе актеров. Сегодня Надю (Марина Филатова), Софью Лубянцеву (Ольга Вольская) или Раису Ниловну (Юлия Киреева) можно узнать среди нас, встретить в кафе или в торговом центре, в банке (уже смешно, да) и ночном клубе. А кого-то и на приеме у психотерапевата. Даже бирюк Савелий Гыкин (Сергей Максимов) вполне себе может трудится охранником на заброшенном складе в промзоне Центрального района.


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
Глупая и бессмысленная пошлость жизни людей с претензиями и амбициями, прожектерство, жесткая расчетливость и глупая наивность себялюбивой девицы, справедливая честная девушка и аморальный женатик-кисель, любовь женатой женщины, убивающая семью,  молодая жена — ведьма/эзотерик и старомодный ворчун-дьячок, столкновение благородства и хамства, силы и бессилия. В своем детальном исследовании человеческой натуры, этакой эмоциональной шестиходовке, Чумаченко все-таки дает отдышаться зрителям в промежутках между каждой историей. Здесь режиссеру помогает композитор Алексей Пономарев. Романсы Вертинского и Дубянского, «Колечко» и в «Лунном сияньи»  гармонично вплетаются в сюжет спектакля.


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
Скромный на первый взгляд антураж посмтановки (художник-сценограф Сергей Дулесов), состоящий из «стены» с колоннами  с шестью окнами и столом на заднем плане, позволяет задействовать все пространство сцены и даже в двух уровнях. Разделение сцены на две части позволяет «подглядеть» за отношениями героев спектакля, с ощущением того, что остальная жизнь бурлит где-то за этой стеной, будь то сбор гостей на фуршет в банке или вьюга с «колокольчиком» вокруг домика дьячка.


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
Отметим также вклад в общий успех спектакля балетмейстера (Наталья Горячева) и художника по костюмам (Максим Обрезков). "Чехов. Женщины" - добротная работа коллектива театра «Колесо» во главе с Михаилом Чумаченко. Спектакль принят зрителем. И это главное.


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов

Кого-то «Чехов. Женщины» заставит задуматься о жизненных ценностях (простите за банальность), кого-то отправит в «развалы» электронной библиотеки, кто-то пожалеет о семейной ссоре, а кто-то укрепится в своей искренности. Все это хорошо и полезно в наше суетное, бедное на эмоции время. Хорошо для понимания и обретения себя и своего пути. Надеюсь в этом и была задумка режиссера. Спасибо коллективу театра, актерам и режиссеру за эмоции и удовольствие от просмотра!


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
PS. Спектакль "Чехов. Женщины" был бенефисом народного артиста России Евгения Князева. С юбилеем уважаемый и любимый Артист! Долгих лет жизни и творчества!!!

Tags: театр Колесо, театральный Тольятти
Subscribe

Posts from This Journal “театр Колесо” Tag

Buy for 20 tokens
Прокатился до дачи. В Федоровку. В субботу. Почти час ехал, хотя обычно в это время (дневной период с 12 до 15 часов) на дорогу уходит минут двадцать. Больше половины времени затратил на участок от поворота на ТоАЗ до кольца на 5ВСО. Многое вспомнил, но радостный сосед заставил забыть эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments