Федор Быстров (pro_derek) wrote,
Федор Быстров
pro_derek

«Чехов. Женщины». Премьера в театре «Колесо»


Хирин (народный артист России Евгений Князев). Фото: Александр Максимов.
Источник

Шесть рассказов, шесть сюжетов, шесть романсов, шесть примеров из жизни и даже шесть окон в оформлении сцены. В театре «Колесо» шесть раз за вечер препарировали отношения между мужчиной и женщиной. Между честностью и приспособленчеством. Между расчетом и совестью.
Цифра «шесть» в номерологии означает доброту, гуманизм и сердечное отношение к людям. Одновременно с этим «шестерка» имеет и отрицательные значения. Это крайние проявления ее достоинств. Добрый и  любящий человек может превратится в тирана и деспота, готовность к самопожертвованию обратится в гордыню, а уверенность в своей правоте может привести до умопомрачения даже неуступчиваого директора банка.


Шипучин (Андрей Чураев). Фото: Александр Максимов
Хирургом-нумерологом премьерного спектакля «Чехов. Женщины», стал художественный руководитель театра «Колесо» Михаил Чумаченко. Для исследования человеческой натуры режиссером были выбраны шесть рассказов Антона [Павловича] Чехова,   «Юбилей», «Который из трех», «Переполох», «Несчастье», «Ведьма» и «Хористка». Рассказы известные,  кроме второго в списке. Составители суженных версий собраний сочинений классика старались обходить этот рассказ в советские годы. Правда в современной индустрии аудиокниг, рассказ «Который из трех» пробил себе место на дорожках CD дисков.


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
Спектакль начинается с раскачки старика Хирина (народный артист РФ Евгений Князев). Бухгалтер зарыт в книгах, щелкает счетами и шмыгает носом. Скука клерка моментально меняется с появлением франта, банкира Шипучина (Андрей Чураев). И здесь режиссер запускает эмоциональные качели, которые не отпускают до конца спектакля. Причем уже в первом сюжете приторность жены банкира Татьяны Алексеевны (Елена Барамикова) и паровозоподобность Мерчуткиной (Елизавета Фарапонова) замешивают настоящую гремучую смесь из происходящего на сцене.

Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
Но не будем ударяться в пересказ происходящего, рассказы Чехова хорошо известны людям ищущим и отчасти интересующимся культурой. Михаил Чумаченко хорошо знает фактуру классика, сведущ в современных нравах и при этом обладает чутьем при подборе актеров. Сегодня Надю (Марина Филатова), Софью Лубянцеву (Ольга Вольская) или Раису Ниловну (Юлия Киреева) можно узнать среди нас, встретить в кафе или в торговом центре, в банке (уже смешно, да) и ночном клубе. А кого-то и на приеме у психотерапевата. Даже бирюк Савелий Гыкин (Сергей Максимов) вполне себе может трудится охранником на заброшенном складе в промзоне Центрального района.


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
Глупая и бессмысленная пошлость жизни людей с претензиями и амбициями, прожектерство, жесткая расчетливость и глупая наивность себялюбивой девицы, справедливая честная девушка и аморальный женатик-кисель, любовь женатой женщины, убивающая семью,  молодая жена — ведьма/эзотерик и старомодный ворчун-дьячок, столкновение благородства и хамства, силы и бессилия. В своем детальном исследовании человеческой натуры, этакой эмоциональной шестиходовке, Чумаченко все-таки дает отдышаться зрителям в промежутках между каждой историей. Здесь режиссеру помогает композитор Алексей Пономарев. Романсы Вертинского и Дубянского, «Колечко» и в «Лунном сияньи»  гармонично вплетаются в сюжет спектакля.


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
Скромный на первый взгляд антураж посмтановки (художник-сценограф Сергей Дулесов), состоящий из «стены» с колоннами  с шестью окнами и столом на заднем плане, позволяет задействовать все пространство сцены и даже в двух уровнях. Разделение сцены на две части позволяет «подглядеть» за отношениями героев спектакля, с ощущением того, что остальная жизнь бурлит где-то за этой стеной, будь то сбор гостей на фуршет в банке или вьюга с «колокольчиком» вокруг домика дьячка.


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
Отметим также вклад в общий успех спектакля балетмейстера (Наталья Горячева) и художника по костюмам (Максим Обрезков). "Чехов. Женщины" - добротная работа коллектива театра «Колесо» во главе с Михаилом Чумаченко. Спектакль принят зрителем. И это главное.


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов

Кого-то «Чехов. Женщины» заставит задуматься о жизненных ценностях (простите за банальность), кого-то отправит в «развалы» электронной библиотеки, кто-то пожалеет о семейной ссоре, а кто-то укрепится в своей искренности. Все это хорошо и полезно в наше суетное, бедное на эмоции время. Хорошо для понимания и обретения себя и своего пути. Надеюсь в этом и была задумка режиссера. Спасибо коллективу театра, актерам и режиссеру за эмоции и удовольствие от просмотра!


Сцена из спектакля "Чехов. Женщины". Фото: Александр Максимов
PS. Спектакль "Чехов. Женщины" был бенефисом народного артиста России Евгения Князева. С юбилеем уважаемый и любимый Артист! Долгих лет жизни и творчества!!!

Tags: театр Колесо, театральный Тольятти
Subscribe

Posts from This Journal “театр Колесо” Tag

Buy for 20 tokens
Прокатился до дачи. В Федоровку. В субботу. Почти час ехал, хотя обычно в это время (дневной период с 12 до 15 часов) на дорогу уходит минут двадцать. Больше половины времени затратил на участок от поворота на ТоАЗ до кольца на 5ВСО. Многое вспомнил, но радостный сосед заставил забыть эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments