Федор Быстров (pro_derek) wrote,
Федор Быстров
pro_derek

«Самое любимое» на сцене филармонии


Константин Райкин ворвался в мою жизнь татарином Каюмом из фильма «Свой среди чужих...».  Для меня школьника в этом персонаже было удивительно все: и мимика и жесты и манера двигаться и разговаривать, экспрессия и напор, правда и ложь, Инь и Янь.  Все это - Константин Райкин.
Концерт в филармонии начался голосом артиста из-за кулис и его необычным выходом на сцену. Райкин хромал на правую ногу, давала о себе знать травма, полученная в Тобольске. Несмотря на это, Константин Аркадьевич выглядел значительно лучше, чем на приветственном видео, записанном для тольяттинцев. Искренне пообещав зрителям, что они не заметят его нездоровья, Константин Аркадьевич начал с комплимента публике, пообещав раскрыть секрет слов о «лучшей части города» в конце спектакля.
Райкин начал выступление стихами Давида Самойлова. И это неслучайно. Поэт является автором книги "Над балаганом - небо. Поэзия и театр". Также назвал свой моноспектакль и Константин Райкин. Хотя в первых анонсах зрителей приглашали на «Самое любимое». Начало спектакля было в духе артиста — неудержимые жесты, мимика, голос. А вот сравнения артиста с доном Карлеоне, мой монопод не выдержал и громко упал на пол. На тишину и неловкость в зале Константин Аркадьевич отреагировал просьбой держать себя в руках при виде Великих. Зрители шутку оценили.
А спектакль шел своим чередом. Давида Самойлова сменил Николай Заболоцкий. Райкин акцентировал внимание слушателей на трагической судьбе поэта. Надо отметить, что на протяжении вечера артист несколько раз делал акцент о горькой, какой-то вселенской несправедливости в судьбах русских и советских поэтов. Этим словам нашлось место и для Николая Рубцова и Осипа Мандельштама. Но стихи в исполнении Константина Райкина разрушали нотки трагизма, надежда еще оставалась, надежда живет. Голосом артиста до нас достучались с небес и Рубцов про зайца и Самойлов о чете Цыгановых и судьбе царя Александра-Федора Кузьмина, и Мандельштам с «Белее белого лицо твоё...». Цунами эмоций и чувств падали со сцены в зрительный зал, утопая в аплодисментах и криках «Браво».
«Над балаганом — небо» завершилось классикой. Стихи Лопе де Вега и Александра Пушкина, Райкин пусть и «перетянул» вновь строчки Великих словами об отношениях власть — Поэт, однако всем было понятно, что история все же расставила все по своим местам. И власть и Поэтов. До нашего времени добрались только последние.

Складывалось ощущение, что Райкин что-то недоговаривает. В зале многие видели выступление руководителя «Сатирикона» на съезде СТД в октябре прошлого года. Райкин сказал о цензуре и критиковал чиновников. На вечере в филармонии был другой Райкин — Артист. А в гримерке он — обычный человек. Это Настоящее. Это его. Власть здесь в роли наблюдателя. И это правильно. Всему свое место.
С момента моего телезнакомства с Константином Райкиным прошло чуть более 40 (!) лет. Каюм не меняется. Тот же напор, та же бешеная энергетика, та же подкупающая искренность (по отношению к себе и ситуации). Для Райкина, все, за что он не берется - «Самое любимое».

PS. По словам Константина Райкина в театры и филармонии ходит не больше 10% жителей городов, где есть театры. Это лучшая часть горожан, считает артист.


Источник

Tags: филармония Тольятти
Subscribe

Posts from This Journal “филармония Тольятти” Tag

Buy for 20 tokens
Прокатился до дачи. В Федоровку. В субботу. Почти час ехал, хотя обычно в это время (дневной период с 12 до 15 часов) на дорогу уходит минут двадцать. Больше половины времени затратил на участок от поворота на ТоАЗ до кольца на 5ВСО. Многое вспомнил, но радостный сосед заставил забыть эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments